Об авторе
Джим Коллинз – американский бизнес-консультант, учёный, преподаватель. Является одним из величайших теоретиков современности в области экономики и бизнеса. Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, Джим уделял особое внимание выработке принципов создания успешного бизнеса на примере по-настоящему великих компаний. Он изучал проблемы управления корпорациями и малым бизнесом, работал в CNN International, Hewlett-Packard, McKinsey & Company, Johns Hopkins Medical School, и даже руководил сетью церквей. Богатый управленческий опыт и обширная исследовательсткая деятельность позволили Джиму Коллинзу сформулировать 8 принципов успешного бизнеса, каждый из которых он подробно описал в своей знаменитой книге "От хорошего у великому".
8 принципов успешного бизнеса
Книга Джима Коллинза «От хорошего к великому» рассказывает о наборе принципов, без которых, по мнению автора, ни одна компания не сможет стать по-настоящему великой.
- 1 принцип: руководитель 5 уровня. Коллинз делит весь персонал компании на 5 типов: профессиональных работников, ценных членов команды, квалифицированных менеджеров, эффективных управленцев, и руководителей 5 уровня. Именно последние способны вести компанию вперед и вкладывать всего себя в общее дело. Обычно это высоко духовные люди, нашедшие свое призвание, то дело, в котором они могут достичь необычайных высот. Зачастую от такого руководителя зависит большая часть успеха компании.
- 2 принцип: равенство талантов. Джим Коллинз называет наиболее перспективной ту команду, в которой каждый из её членов равен остальным. Именно собрав команду профессионалов, в которой каждый будет не ниже других, можно добиться высочайшей эффективности работы.
- 3 принцип: суровая реальность. Не стоит замалчивать или игнорировать надвигающиеся проблемы, иначе это чревато большими неприятностями. Великая компания должна уметь находить выход из любой затруднительной ситуации.
- 4 принцип: упорство. Этот принцип автор описывает в метафоричной манере при помощи эссе «Лиса и ёж», в котором лиса неустанно придумывает новые приемы для того, чтобы съесть ежа, а тот все время выбирает одну и ту же тактику и остается непобежденным.
- 5 принцип: определить свою нишу. Для того, чтобы это сделать следует ответить на 3 главных опроса: что вы ( ваша компания) можете делать лучше всех, как устроена ваша экономическая модель и что вы (ваша компания) любите делать.
- 6 принцип: рациональность. Необходимо регулярно производить анализ деятельности компании и вовремя избавляться от нерентабельных проектов, а лучше вообще в них не ввязываться.
- 7 принцип: техника без стратегии – ничто. Техническое переоснащение и использование новейших механизмов не может привести компанию к успеху само по себе, необходимо иметь четкий план действий.
- 8 принцип: маховик. Коллинз считает, что успех компании подобен маховику – только при длительном ровном раскачивании становится возможен набор оборотов.
Книга Джима Коллинза подробно описывает все принципы создания великого бизнеса. Кроме того, автор дает подробные рекомендации по созданию успешной команды, улучшению показателей компании и т.д. Редакция Happylifeguide рекомендует к прочтению книгу Джима Коллинза «От хорошего к великому»!
КУПИТЬ КНИГУ
Предлагаем вашему вниманию видео выступления Джима Коллинза!
Поделиться: