В одной из своих статей известный блоггер Стив Павлина рассуждал о том, как ведет себя человек, который потерял мотивацию и как можно ему помочь. Недавно он вновь коснулся этой темы, и на личном примере попытался доказать своим читателям, что безвыходных ситуаций не бывает.
Интересный случай
Изменить отношение к тому, чем занимается, Стива подтолкнул один случай. Его знакомый J.D. рассказал о парне по имени Scott Flansburg, более известном, как «Человек-калькулятор». Он может производить в уме сложные математические вычисления (умножение и деление многозначных чисел, квадратные и кубические корни и т.д.). Исследования его мозга показали, что, решая подобные задачи, Скотт используют не ту часть мозга, что работает в этот момент у большинства людей, а другую, соседнюю.
Эта информация заставила Стива задуматься. В коре головного мозга есть несколько «участков», и каждого – своя функция. Один отвечает за зрение, другой – за слух, третий – за движение. А если у человека какое-либо из этих свойств развито слабо? Можно ли «заставить» другую часть мозга отвечать за него? Вероятно, в этом случае всё будет, как у Скотта. И то, что раньше не получалось, будет даваться легко, сделает успешным.
Ведение бизнеса
Это умение очень пригодилось бы бизнесменам для улучшения их деловых навыков. Стив Павлина в прошлом был бизнесменом, который к своему делу подходил с холодным расчетом. Он ставил перед собой цель, определял задачи, которые, по его мнению, помогли бы этой цели достигнуть, и выполнял намеченный план. Но это не сработало. Он завязал деловые отношения с нечистыми на руку партнерами и, спустя 5 лет после открытия бизнеса, обанкротился.
Подобная ситуация могла бы привести к депрессии. Но Стив с ней справился. Он изменил свое отношение к тому, чем занимается, перенес заботы о бизнесе в ту часть мозга, которая отвечает за развлечение. Иначе спланировал деловую карьеру. Новый подход изменил всё. Бизнес для Стива Павлины стал игрой, творчеством, искусством, а деловые партнеры – друзьями, с которыми можно поиграть.
Новый подход
Он перестал серьезно относиться к деньгам, занялся благотворительностью, стал писать статьи, давать советы, которые его потенциальные конкуренты могли бы использовать против него. Но не было никакого провала, он не обанкротился, а, наоборот, обрел популярность. Отношение к бизнесу, как к игре, проявилось и в том, что со своего сайта он убрал всю рекламу. Почему? Потому что люди ее не любят. А он не хочет зарабатывать, «выжимая» деньги из своих друзей.
Подобный подход к ведению бизнеса сделал его мотивацию деятельности высокой. Его деловой мир полон дружбы, смеха, объятий, поддержки. Со временем круг деловых партнеров сузился до тех, кто в каждом партнере, клиенте видит друга, а не средство заработать деньги.
Этот же подход можно использовать, когда появляется страх перед публичными выступлениями или, когда необходимо наладить отношения с малознакомым человеком.
Итак, если у вас появились проблемы, посмотрите на ситуацию с другой стороны, измените свой подход к тому, чем занимаетесь. Хороший способ – последовать примеру Стива Павлины, в каждом человеке видеть друга. Тот, кто пожелает им стать, будет рядом, поможет, не обманет. Остальные исчезнут, а вместе с ними и множество проблем.
Книги Стива читать
Поделиться: