Убеждение не природный талант, а навык, который можно приобрести и с успехом применять в нужное время и нужном месте. Тому, кто обладает таким талантом, удастся определенным образом влиять на социум и всегда добиваться желаемого результата. Как приобрести дар убеждения, рассказывает Роберт Чалдини в книге «Психология убеждения».
Авторы издания указывают на 6 принципов, которых нужно придерживаться, если вы хотите влиять на умы людей и заставить их совершать нужные вам поступки. Эти принципы таковы:
• Взаимный обмен,
• Авторитет,
• Обязательства,
• Дефицит,
• Расположение,
• Социальное доказательство.
Роберт Чалдини и его соавторы в своей книге приводят порядка 50 методов убеждения, построенных на этих принципах. О некоторых поговорим подробнее.
Взаимный обмен
Суть это принципа заключается в следующем: получив от нас какой-либо, пусть даже незначительный презент, люди чувствуют себя обязанными. Они стремятся отблагодарить не только словами, но и поступками.
Пример. Социологи провели эксперимент: продавец лотерейных билетов за покупку одой группе клиентов дарил банку газировки, а другой группе не дарил ничего. В результате, те, кто получил подарок, купили в общей сложности больше билетов, чем оставшиеся без подарка.
Авторитет
Люди всегда прислушиваются к мнению того, кто в их глазах является более авторитетным. Научитесь располагать к себе людей.
Пример. Бенджамин Франклин использовал различные методы убеждения, и один из них таков: чтобы расположить к себе человека, нужно попросить его об одолжении. Однажды известный политик, чтобы расположить к себе оппонента (человека, который был категорически не согласен с его взглядами), попросил его одолжить ему книгу. И тот стал мягче.
Обязательства
Чаще всего люди совершают поступки, которые укладываются в их систему ценностей и соответствуют взятым на себя обязательствам.
Пример. Жителям одного города предложили поставить на газоны таблички с предупреждением о снижении скорости. Согласились немногие. Затем им было предложено повесить похожие таблички (но меньшего размера) на окно. Желающих оказалось больше. После этого им вновь было предложили поставить таблички на газоны, и они это сделали. Причина? Они почувствовали себя ответственными гражданами и решили соответствовать.
Социальное доказательство
Людям легче совершить поступок, который до них уже кто-то сделал. Присоединиться к победителю морально легче, чем быть первым, кто это сделает. Этим победителем можете стать вы сами или некоторые люди, которые (с ваших слов) уже решились на подобный поступок.
Пример. Администрация одной гостинцы убеждала постояльцев использовать полотенца повторно, заботясь об окружающей среде. Одну группу людей об этом просто просили. Другую убеждали в том, что гостиница уже жертвует средства в фонд защиты природы, и если они выполнят просьбу (повторно использовать полотенце), то администрация сделает пожертвование и от их имени. В результате, число тех, кто отозвался на просьбу, во второй группе было на 45% больше, чем в первой.
Прочтите книгу «Психология убеждений»! Она научит вас тонко и ненавязчиво получать от окружающих то, что вам нужно.
Купить книгу
Посмотрите видео о 50 способах быть убедительным!
Поделиться: