Управление сознанием
Многие потребители считают рекламу бесполезной и навязчивой информацией. Однако стоит задуматься – почему рекламодатели с такой маниакальной настойчивостью размещают свои ролики (баннеры, листовки и т.д.)? Статистика остается неумолимой: после удачной и долгой рекламной компании, продажи неуклонно идут в рост, а значит, реклама работает. Но как?
Рекламодатели путем ряда хитрых уловок влияют на потребительские предпочтения потенциального покупателя. Скрытое манипулирование людьми осуществляется при помощи целого набора средств:
- формирование узнаваемого образа товара;
- информирование потребителей о свойствах товара, его составе;
- наделение товара социально-значимыми свойствами;
- использование западающих в память слоганов или наименований товара;
- создание репутации всеобщей распространенности товара.
Формирование узнаваемого образа товара
Самый распространенный и действенный способ рекламы. Когда вы приходите в магазин и хотите купить товар определенной категории впервые, то, скорее всего вы отдадите свое предпочтение известным брендам, о которых уже не раз слышали в рекламе. О свойствах этого товара вы узнали из рекламы, однако все равно выберете именно его, так как о свойствах других товаров этой же категории вы не слышали вообще ничего. В этом и проявляется воздействие рекламы.
Информирование потребителей о свойствах товара, его составе
Этот метод дополняет предыдущий и отличается о т него лишь более детализированной подачей информации. Скорее всего, вы выберете продукт с указанием «Без ГМО», хотя все остальные товары этой же категории также не содержат генно – модифицированных организмов. Или, например вы выберите 100% натуральный товар. Товар с использованием «революционных технологий», «технологий будущего». Товар с «уникальными» свойствами. Общим критерием выбора будет один – об «уникальности товара» вы, разумеется, узнаете только из рекламы. Хотя это – лишь очередной трюк психологического воздействия рекламы.
Наделение товара социально-значимыми свойствами
Этот метод превращает товар в атрибут, важный для определенной социальной группы. Например, создается иллюзия успеха у противоположного пола после использования геля для душа. Или если ты богатый и успешный – то ты просто обязан ездить на дорогом автомобиле класса люкс. Если любишь общаться – купи дорогой навороченный телефон. Вспомните, как часто вы видели рекламу чего-либо с использованием образа успешного и богатого человека (мужчины или женщины, неважно)? Реклама как бы говорит нам – ты станешь таким же успешным, если приобретешь этот товар. Это – еще один способ воздействия рекламы на потребителей.
Использование западающих в память слоганов или наименований товара
Здесь все просто – посредством рекламы в лексикон вводятся слова-паразиты, ассоциирующиеся с определенным товаром и действием. Пример: «Не тормози – сникерсни», «сделай паузу – скушай Twix» и так далее.
Создание репутации всеобщей распространенности товара
Стадный инстинкт – один из самых сильных. Поэтому ролики с демонстрацией того, что все, независимо от социального статуса и положения в обществе употребляют рекламируемый товар – на подсознательном уровне как бы говорят нам – большинство не может ошибаться, тебе этот товар тоже необходим. Вот такое управление сознанием, которому мы поддаемся совершенно добровольно.
Ярким примером воздействия рекламы на потребителей является пример зубной пасты с фтором, которой мы посвятили целую статью. Воздействие рекламы на потребителей поистине огромно, но при наличии критического мышления и здравого смысла – ни один маркетолог не сможет манипулировать вашим сознанием!
Поделиться: