Главная » Обзоры книг » Дороти Джонсон и Лив Тайлер. Не кладите смартфон на стол. Правила этикета, которые помогут вам всегда быть на высоте

Дороти Джонсон и Лив Тайлер. Не кладите смартфон на стол. Правила этикета, которые помогут вам всегда быть на высоте

Дороти Джонсон и Лив ТайлерУспех в бизнесе лишь на 15% зависит от знаний и навыков в своей сфере деятельности и на 85% от умения вести деловые переговоры. Дороти Джонсон в книге «Не кладите смартфон на стол…» рассказывает, что можно и что нельзя делать тем, кто намерен расположить к себе потенциальных партнеров по бизнесу. Ее внучка, Лив Тайлер, все утверждения подкрепляет примерами из личного опыта.

Современный мир жесток, и чтобы добиться успеха недостаточно быть профессионалом, нужно уметь ладить с людьми. Первый шаг на пути к этому – хорошие манеры. Они помогут завоевать уважение коллег. Знание тонкостей делового этикета и умелое ведение деловых переговоров – то, чему готова вас научить известный на Западе эксперт по протоколу Дороти Джонсон. Советов много. Мы коснемся лишь некоторых из них:

  • Как приветствовать.
  • Как вести беседу.
  • Как выглядеть воспитанным за столом.

Приветствие

Эксперт советует всегда вставать, если к вам в кабинет заходит деловой партнер или вышестоящее начальство, вне зависимости от того, кем является вошедший, мужчиной или женщиной. Поступать таким образом нужно не только в офисе, но и в ресторане, на любом деловом мероприятии. Правило, позволяющее даме сидеть, если кто-то заходит в комнату, в деловой среде не действует. Если вы не сдвинетесь с места – проявите неуважение, покажете себя более важной персоной.Рукопожатие

Исключение из этого правила действует лишь для пожилых и для тех, у кого серьезная травма. Если начальник или коллега заходят в ваш кабинет по несколько раз в день, то вам совсем не обязательно каждый раз вставать.

Беседа

Во время беседы многие не знают, куда деть глаза. Одни вообще не смотрят на собеседника, предпочитают разглядывать комнату, другие устремляют свой взгляд на одежду или обувь своего делового партнера. И те, и другие поступают неправильно. 60% времени, затраченного на переговоры, необходимо смотреть собеседнику в глаза. Если будете поступать иначе, вас сочтут застенчивым или подозрительным. Как пишут авторы книги, человек, который смотрит вам в глаза и слушает, запоминается надолго.

Заметим, что не каждый может справиться с этой задачей на «отлично». Если вы действительно застенчивы и вам еще сложно смотреть именно в глаза, смотрите на брови или переносицу. А еще лучше убедить себя в том, что зрительный контакт – это проявление уважения к собеседнику. Так вы быстрее обретете полезную привычку. Но помните, пристальный взгляд не лучший вариант.

Ресторан

ПереговорыЭтикет деловых переговоров накладывает определенные ограничения и на поведение в ресторане. Так, например, садиться на стул нужно с правой стороны (когда вы стоите за спинкой этого стула). Если мужчина желает даме помочь сесть, он должен спросить ее разрешения. Если во время беседы вам нужно выйти, негромко предупредите об этом, а салфетку оставьте на стуле.

Нельзя вешать сумку на спинку своего стула, ее кладут на соседний свободный стул или банкетку, стоящую рядом. Вечернюю сумочку кладут на колени, поверх нее – салфетку. Моветон – засовывать салфетку за воротник сорочки. Никогда так не делайте. Не кладите на стол личные вещи: смартфон, ключи, кошелек. Если трапеза Не кладите смартфон на столеще не завершена, не кладите на стол свою салфетку (ведь ваши собеседники еще едят).

Прочитав книгу Дороти Джонсон и Лив Тайлер, вы узнаете, как вести деловую переписку, отвечать на звонки, правильно пить кофе, чай и воду, вести свой блог в соцсетях и кто должен платить за ужин (или обед) в ресторане. Обязательно запомните эти советы! Они вам пригодятся, если вы намерены стать успешным деловым человеком и завоевать хорошую репутацию в профессиональной среде.

 

Купить книгу

Посмотрите видео о современном этикете!

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх