Главная » Обзоры книг » Чан Ким – Стратегия голубого океана

Чан Ким – Стратегия голубого океана

Стратегия ведения бизнеса: алые и голубые океанычан ким

Чан Ким, в свойственной восточноазиатским народам метафоричной манере написал  книгу «Стратегия голубого океана». В ней он называет два основных вида стратегии ведения бизнеса – алый и голубой океаны.

Алый океан представляет собой наиболее популярные среди рыночной экономики направления, в которых существует нешуточная конкуренция. В этом океане полно «крови» – борьбы корпораций между собой, когда в бой идут самые сомнительные и подчас нерентабельные методы. В таком океане сложно расти и развиваться, а мелкие «рыбешки» часто попросту не могут выжить.

В отличие от алого, голубой океан – это стратегия ведения бизнеса в условиях слабой конкуренции или полного её отсутствия. Это инновационные отрасли, в которых компания будет являться новатором, а потому в голубом океане конкуренция сведена к минимуму и позволяет «рыбам» вырастать до внушительных размеров.

книга стратегия голубого океана

 

 

 

 

 

Шесть путей успеха

Книга «Стратегия голубого океана» рассматривает массу возможностей избавления от конкуренции путем перехода из алого океана в голубой. Однако сам Чан Ким делает оговорку, что в некоторых случаях все же стоит отдать предпочтение алому океану, однако этот путь предполагает постоянную борьбу с компаниями конкурентами. Основная идея достижения вод голубого океана заключается в следующем:

  1. Первый путь предполагает восприятие альтернативных отраслей как конкурентов. Например, кинотеатры и рестораны являются двумя абсолютно разными направлениями, однако для клиентов они представляют равнозначные альтернативы проведения досуга, а значит, следует учесть риски потери доходов и принять соответствующие решения.
  2.  Второй путь это изучение поведения компаний-конкурентов на рынке  и выбор дополнительных решений в стратегии ведения бизнеса.
  3. Третий путь можно охарактеризовать так: ориентация на конечного потребителя. Мало выпустить продукцию и продать её торговым агентам, нужно позаботиться о том, чтобы последнее звено в цепочке покупателей было удовлетворено на 100%.
  4. Четвертый путь – это анализ потребностей потребителей и предложение соответствующих товаров или услуг. Сюда можно отнести всевозможные дополнительные опции и услуги.
  5. Пятый путь – это совмещение функциональности продукции с её эмоциональной привлекательностью для потребителей. Сюда можно отнести в первую очередь репутацию товаров, а также их рекламу.
  6. Последний путь – это прогнозы будущего прогресса компании и потребительского спроса в будущем. Неразумно вкладывать силы и деньги в направления, которые вскоре утратят свою актуальность.

 

Чан Ким в своей книге «Стратегия голубого океана» дает исчерпывающие комментарии по поводу каждого из описанных пунктов, на основе которых каждый думающий предприниматель может составить успешную стратегию ведения бизнеса. Команда Happylifeguide однозначно рекомендует книгу «Стратегия голубого океана» к прочтению всем, кому интересны темы стратегий ведения бизнеса!

КУПИТЬ КНИГУ

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх