К сожалению, современная система образования как в России, так и во всём мире "оставляет желать лучшего". Дети не знают элементарных вещей, не читают книги, не желают развивать свой потенциал, данный Богом. В чём причина? Давайте узнаем мнение крупного специалиста в этой области.
Кен Робинсон, автор ряда книг по саморазвитию, специалист в сфере развития внутреннего потенциала человека, делится новым взглядом на современные системы образования.
Люди не устают ругать общество потребления, индивидов, ставших инфантильными «пожирателями рекламы», увязшие в ограниченном мире, который создает телевидение и СМИ. Действительно, потребительство и инфантилизм можно назвать духовной чумой XXI века – они не дают человечеству развиваться, порождая армию клонов, которые, как куклы, похожи друг на друга в своих потребностях: еда, сон, выпивка, телевизор, интернет, покупка множества вещей под влиянием рекламы. Но в чем же кроется причина появления такого количества потребителей? Кен Робинсон призывает искать ответ в несовершенстве мировых систем образования.
Как создается армия клонов
Рождаясь, человек открыт всему новому, он поистине всесилен, так как ничто не препятствует его самосовершенствованию.
Но чем старше он становится, тем сильнее он ощущает на себе гнет запретов и правил, причины и смысл которых ему в большинстве случаев даже не объясняют. «Это нельзя, потому что всем нельзя». «Это неправильно, потому что я сказала». «Я взрослый, поэтому ты будешь меня слушаться». Семья, детский сад, школа – вся система образования построена по принципу запретов и наказаний, это – фабрично-тюремная система, целью которой является подавление воли и индивидуальности, создание идеально управляемой рабочей единицы, послушного и дисциплинированного потребителя. За послушание общество и государство поощряет своих рабов новыми телефонами и компьютерами, доставкой еды на дом (не нужно даже никуда ходить, не отвлекайтесь от телевизора, мы привезем вам вашу пиццу), алкоголем и доступными сомнительными развлечениями. И потребители голосуют на выборах за тех, кто пообещает им больше ТВ-программ,больше денег на новую одежду и выпивку, больше еды на дом.
Как создать человека мыслящего
Человечеству грозит страшная катастрофа, если не одуматься и не провести реформу систем образования в странах мира, переориентировав их с угнетения и подавление на развитие ребенка, раскрытие его индивидуальности. Школам нужно воспитывать не одинаковых, как под копирку, детей, а непохожих друг на друга индивидов, сильных и самодостаточных. Конечно же, ими сложнее управлять. Но один такой индивид зато сможет сделать для планеты и человечества больше, чем сотня одинаковых потребителей. Государствам очень важно понять, что только модернизация системы образования способна вдохнуть в человечество новые силы и дать ему шанс.
Однако и каждый из нас в отдельности может сделать кое-что для того, чтобы сломать губительные стереотипы. Поощряйте творчество, стремитесь к саморазвитию, совершенствуйте себя и воспитывайте своих детей цельными и уникальными личностями, способными изменить этот мир к лучшему.
Также мы предлагаем к вашему просмотру видео с лекцией Кена Робинсона.
А что Вы делаете, чтобы дать ребёнку развить свой потенциал? Заставляете ли его читать книги? Беседуете ли о роли знаний в жизни? Расскажите об в комментариях ниже
Поделиться: